понедельник, 1 сентября 2008 г.

Мастерство йоги.


Прочитала в интернет-дневнике следующее:
"Я вот позавчера читал статью о том, что занятия йогой должны быть систематическими, и продолжительными. И что мастерство приходит спустя лет пять-шесть.
И если вы пришли в центр йоги, то нужно спрашивать у мастера, чем он еще занимается, кроме йоги, последователем какой школы он является, кто его учитель. Если мастер по совместительству еще преподает бодибилдинг, фитнес и кучу всего другого, а так же говорит, что у него стаж целых два года, и при этом затрудняется назвать школу и учителя, значит, он не очень хороший специалист.
Кстати, если он скажет, что проходил обучение на Востоке, обязательно поинтересуйтесь, сколько лет он там провел. Мастерство приходит лет через пять, потому что в теле в принципе, физически не могут произойти за два года необходимые трансформации.
Так что будьте бдительны, не стесняйтесь спрашивать. Это ведь ваше здоровье, не так ли?"

Абсолютно согласна с автором! Так как йога очень популярна сейчас, и приносит хороший доход, ее начали преподавать все, кому не лень.
В школе Айенгара, например, чтобы пойти учиться на преподавателя, нужно сначала заниматься самому минимум два года, потом получить рекомендацию от преподавателя, чтобы пойти на курсы обучения. И учиться потом три года.

2 комментария:

S комментирует...

Я правильно понял, что критерием мастерства йоги является время, которое человек занимается? Я уверен, что можно заниматься йогой и десять лет, но мастером так и не стать. И точно также я уверен, что есть люди - которым это состояние передается "по наследству", или я ошибаюсь?
Что же является настоящим подтвержением состояния мастерства йоги? Какие-либо действия? Какая-то философия? Взгляды на жизнь? Внешний вид? Чувство внутренней гармонии? Что поможет отпределить настоящего мастера и шарлотана выучившего терминалогию или убежденного в том что он мастер, хотя им не является?

Татьяна комментирует...

Мастерство йоги- это скорее состояние. Внутренняя гармония. Я в апреле видела Айенгара, так он только йоге и говорит. Его спрашивают на конференции про философию, про добро и зло, а он все на примере тела в позах объясняет. Он говорит, что я может быть не знаю философию, но я знаю как работает тело. Йогой он занимается 80! лет. Он точно мастер.
А понять, кто мастер поможет критерий Настоящести. Настоящий йог не будет выделываться, находиться в образе. И конечно деланье. Просто каждый день, изо дня в день работать над собой. Тогда и придет мастерство.