вторник, 26 августа 2008 г.

Ум. Что с ним делать...

Меня часто просят:"Научите меня медитировать!"
Как говорит Арджуна , обращаясь к Кришне в "Бхагават-гите":"Ум непоседлив, неистов, упрям и необычайно силен, о Кришна,и, мне кажется, укротить его труднее, чем остановить ветер".
Медитация полезная, но нелегкая штука.Проще всего медитацию соединять с дыхательными упражнениями. Постоянно сосредотачиваясь на вдохах-выдохах, легче контролировать ум. Потому как ему уж ооочень хочется постоянно думать.)))
Мне нравятся медитации Ошо - Дыхание чакр, например, Надабрама.
Есть готовые диски,с нужной музыкой, с рекомендациями, как проводить медитацию. Все очень понятно!
А научившись контролировать ум, вы легко продвинетесь в практике хатха-йоги!

2 комментария:

S комментирует...

Этот пост мне напомнил занятия по НЛП и самогипнозу. Вот одно из упражнений из моего "сборника":
Лучшее время: утром или вечером по 20 минут ежедневно. Нельзя выполнять сразу после приема еды или медикаментов.
Необходимо сесть в кресло и расслабиться. После достижения состояния расслабления делается глубокий вдох, во время которого нужно думать только о слове - "вдох". Воздух не задерживается, а сразу выдыхается с единственной мыслью о слова - "выдох".
После первого глубокого вдоха и выдоха больше не нужно управлять дыханием сознательно, оно должно происходить естественно. При каждом вдохе и выдохе важно думать о том же, растягивая мысленно звуки слов: " в-в-д-о-о-о-х-х" или "в-в-ы-ы-д-о-о-о-х".
Если мысли мысли "уклонились" в сторону, то с началом следующего вдоха снова вернуться к мысленному произношению слов "вдох" и "выдох".
Эти слова нужны для того, чтобы незаметно для себя сконцентрировать внимание на дыхании. Когда необходимое состояние будет достигнуто слова "исчезнут" сами.
ГЛАВНАЯ ОШИБКА - ожидание момента исчезновения слов.
Это упражнение рекомендуется выполнять ежедневно утром и вечером по 20 минут в течение 2-х недель.
Впоследствии оно выполняется в любое время, когда необходимо достичь других состояний сознания.

Татьяна комментирует...

Ну да, ну да! Все именно так! Нужно обмануть ум, заставить не думать. Ум обычно начинает протестовать:"Я для того чтобы думать, а не считать вдохи-выдохи!" Фигушки! Слушай дыхание, а не думай!!!