воскресенье, 7 сентября 2008 г.

Позвоночник. Очень личное.

Я обещала рассказать о грыжах позвоночника и о моих в частности.
Когда мне было лет шестнадцать, я отвергла йогу, посчитав ее слишком легкой, и занялась восточными единоборствами. И как-то на занятии я почувствовала дикую боль в пояснице... Я не придала этому особого значения...
Боль иногда возвращалась, шли годы...
Я уже давно занималась йогой, преподавала, и иногда на занятиях я понимала, что не могу делать асаны, в принципе, с моим уровнем подготовки, легкие.
Сделав МРТ, я узнала, что у меня две грыжи- в области крестца и между лопатками. Ту, которая в пояснице, мне предложили прооперировать, я отказалась. Нет гарантий, что после операции станет лучше.
Я нашла врача, котрый лечит меня консервативными методами. При первом осмотре он удивился, как это я еще могу ходить. Но узнав, что я занимаюсь йогой, объяснил, что йога помогла мне в течении нескольких лет вытягивать позвоночник, не сдавливать грыжу.
При правильном подборе асан, можно заниматься и при грыжах позвоночника, даже во время обострений, облегчая боль.

Комментариев нет: