четверг, 17 июля 2008 г.

Асана.

Мы понемногу будем разбираться с терминами. Они на санскрите, древнем языке, на нем написаны священные писания.
Начнем со слова АСАНА. Его можно перевести как ПОЗА. В названии поз само собой включено слово асана- Врикшасана, Тадасана...
Давайте разберемся, что это значит.

Асана

В Индии асана никогда не была чисто физической практикой, как это считается на Западе.

«Асана — значит, поза, представляющая собой искусство расположения тела как единого целого: физически, ментально и духовно. Поза состоит из двух аспектов: вход в позу и пребывание в позе. Вхождение в позу означает действие. Поза означает принятие фиксированного положения тела и его частей, как это представлено в той или иной асане, которую вы выполняете. Пребывание в позе означает размышление. Поза переосмысливается и переоценивается таким образом, чтобы конечности и части тела приняли правильное положение, отдыхали и расслаблялись. В это время ваш ум наблюдает за состоянием полного покоя костей, суставов, мышц, волокон и клеток тела». (Б.К.С. Айенгар, «Йога Дипика. Прояснение Йоги»)

При правильно исполненной асане тело может очень долго пребывать в радостном состоянии, не утомляясь и не обращая практически никакого внимания на внешние раздражители. Патанджали не описывает каких-либо конкретных А., но более поздние авторы, в частности, принадлежащие к школе хатха-йоги, перечисляют 84 основных А., четыре (иногда шесть) из которых особенно рекомендуются для использования в медитации.

Существует бесчисленное множество разновидностей каждой асаны, так что практикующий может самостоятельно разработать те их модификации, которые наиболее пригодны именно для него.

Цитаты:

«Никогда не выполняйте асану механически. Это создает застой в теле». (Б.К.С. Айенгар)

«Во время выполнения асан мы также учимся осознанию и как его распространять по телу. Когда мы применяем осознание к телу, то тело в этих частях оживает. У человека, не занимающегося йогой многие части тела не функционируют, то есть практически мертвы. С практикой все клетки оживают». (Габриэлла Джубиляро)

Ссылки по теме:

Адхо Мукха Шванасана; Вирасана; Врикшасана; Дханурасана; Майюрасана; Падмасана; Сарвангасана; Свастикасана; Сиддхасана; Сукхасана; Уграсана; Халасана; Шавасана; Ширшасана.

Комментариев нет: