понедельник, 14 сентября 2009 г.

О роли котов в медитации.)))

Не знаю, я нашла эту притчу в yogajournal в авторстве Пауло Коэльо. Хотя, мне кажется, я ее читала в сборнике притчей по дзен-буддизму. Ничего не имею против Коэльо, мне его "Алхимик" очень нравится, но так или иначе... притча. Очень классная!!!

Не стоит принимать на веру любую глупость, даже если ее проповедуют неглупые люди.

Великий учитель дзен-буддизма, возглавлявший монастырь Майю Каги, любил своего кота больше всего на свете. Когда он медитировал, кот всегда был рядом — так учитель получал максимальное удовольствие и от практики, и от общения с любимцем. Но как-то утром учителя, который уже был в почтенном возрасте, нашли мертвым. Его место занял самый старший ученик. “Что мы будем делать с котом?” — спросили остальные монахи. В дань памяти о великом учителе его преемник решил позволить коту продолжать посещение занятий. Некоторым послушникам из соседних монастырей стало известно, что в одном из самых знаменитых храмов округи в занятиях по медитации принимает участие кот. Слухи эти быстро распространились.

Прошло много лет. Кота уже давно не было, но ученики того монастыря Майю Каги настолько привыкли к сложившейся традиции, что теперь коты присутствовали на медитации всегда. Более того, в других монастырях делали так же, поскольку считали, что именно кот принес Майю Каги славу. Все уже позабыли о мудром учителе и его любимце, с которого началась эта история. Новые поколения стали издавать специальные трактаты о важности котов в практике медитации дзен-буддизма. Один университетский профессор написал на эту тему диссертацию, очень серьезно воспринятую в ученых кругах. В ней доказывалось, что коты обладают способностью усиливать концентрацию человека и снимать отрицательную энергию.

Целый век в тех краях кот считался неотъемлемой частью учения дзен-буддизма. Затем в монастырь Майю Каги приехал новый учитель, у которого была аллергия на кошачью шерсть, и запретил присутствие котов на ежедневных занятиях. Все протестовали, но учитель оставался непреклонен. Он оказался очень талантливым, и его ученики развивались и совершенствовались, несмотря на то что кота уже не было рядом. Постепенно соседние монастыри, которые постоянно находились в поиске новых идей и которым давно надоело кормить целую стаю котов, стали удалять животных с занятий. В течение следующих двадцати лет появились новые революционные работы с такими убедительными названиями, как “Важность медитации без котов” или же “Балансирование вселенной дзен силой собственного разума и без помощи животных”.

Прошло еще сто лет, и коты совсем исчезли из монастырей. Вся эта история длилась два столетия — только потому, что никто ни разу не задался вопросом: а откуда, собственно, на медитативных занятиях дзен-буддистов взялись коты? Писатель, узнавший об этой истории, записал в своем дневнике: “А сколько среди нас таких, кто за всю жизнь так и не осмеливается задать себе вопрос: “Почему я так поступаю?” И как далеко зашло наше использование бесполезных “котов” только потому, что нам не хватает решительности от них отказаться?”

Комментариев нет: