среда, 29 апреля 2009 г.

Я видела Айенгара!!!





Да!!! Я видела Айенгара!!!

С 23 по 26 апреля в Москве прошел семинар по йоге Айенгара, который проводил сам Айенгар. Ему в этом году исполняется 91 год, он практически не путешествует, но по приглашению российского Yogajournal он приехал в Москву.
Я долго сомневалась, идти или нет на этот семинар. Основной вопрос был финансовый, не дешево нынче обходится йога, так сказать, из первых уст.
Но я пошла и не пожалела!!!!
Увидеть живую легенду йоги и заниматься у него- на это стоит потратить деньги. Особенно за ощущения, которые я получила.
Как же должен выглядеть и как себя себя должен вести человек, который занимается йогой и который создал свою систему, пожалуй самую популярную во всем мире?
В свои 90 Айенгар выглядит лет на 70, очень собранный, точный в выражениях, где-то резкий( он сказал,когда многие не слышали его наставления ставить ноги шире в асане, что если вы не будете делать то, что я говорю, я уйду!) , но целостный и очень яркий.
Производит впечатление!!!
Демонстраторами асан были его внук и внучка, которые с огромным почтением и обожанием помогали своему дедушке и оберегали от почитателей.
Объясняя Ширшасану, Айенгар показал на внучку и сказал:"Смотрите как она прижимает внутреннюю часть локтя, локоть- как бритва. А он,-показал на внука, - не прижимает. Потому что он занимается лет 8-9, а она 15!"
Да... Где мои семнадцать лет...

Когда появятся видео материалы с семинара и интервью с Айенгаром в yogajournale, я обязательно еще напишу .

2 комментария:

aymercury комментирует...

Все-таки пошла... Я завидую!

Татьяна комментирует...

Ага! Пошла!!! Это стоило того!Я может и не смогу его еще раз увидеть, только если он снова не приедет в Москву, потому что в Пуну попасть можно, только выстояв двух годовую очередь...