понедельник, 9 февраля 2009 г.

Нужна ли гибкость для йоги.

Недавно я писала комментарий в одном блоге по поводу гибкости.

Девушка жаловалась, что, дескать, йога только для гибких, тонких и звонких... А что делать нам- Буратинам по жизни.
И я ответила:
"Гибкость в йоге-это скорее помеха. Вы в шоке?)))

Жесткий человек сначала просто ничего не может делать, но по мере практики- делает правильно.А гибкий- мягкий - может делать все, и как правило, делает это неправильно. В основном гибкие девушки все компенсируют поясницей. Несколько лет неправильной практики, ищем новую поясницу или учимся делать правильно!!!"

А вот что по этому поводу пишет Елена Ульмасбаева:

Вопрос:

Если я от природы не гибкая и не смогу сильно прогнуться назад или вперед, стоит ли начинать заниматься? Я даже в детстве не была гибкой, и я не уверена, что смогу сделать все. Можно ли делать позы выборочно? и обязательно ли повторять все позы, которые показывает тренер? И стоит ли начинать заниматься с такими опасениями?

Ответ:

Начинать заниматься стоит. Ваши опасения не имеют реальных оснований. Гибкость не является решающим фактором для начала успешной практики. Я рекомендую прийти в какой-нибудь из наших классов - преподаватель покажет Вам как работать с теми возможностями, которыми Вы располагаете сейчас.

Вы все еще думаете, что йога не для вас?

Комментариев нет: